Для чего выбивают или вырезают катализатор из коллектора автомобиля?

Не каждый опытный водитель, который, как говорится, вышел родом из СССР, знает, что абсолютно в каждом современном автомобиле устанавливается катализатор в выпускном коллекторе, или как его еще называют каталитический нейтрализатор. Элемент этот является обязательным и без него вы просто напросто не пройдете техосмотр, если его будут проводить в соответствии со всеми нормами и правилами.

Катализатор - деталь, которая служит для устранения вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля, путем нейтрализации веществ сразу после сгорания топлива после попадания в выпускной коллектор. Основные химические вещества, которые нуждаются в минимизации.
- окись углерода
- углеводород
- оксид азота

Думаю, не надо быть семи пядями во лбу, чтобы догадаться, что все перечисленные выше элементы очень вредны не только для атмосферы, но и для всего живого, в том числе для человека. Достаточно вспомнить запах выхлопных газов советских грузовиков, типа ГАЗ 53 или Камаз, чтобы понять, о чем я говорю. Находиться рядом с такими машинами во время заведенного двигателя было просто невозможно от едкого запаха их выхлопной трубы.

Зачем выбивают катализатор их выхлопной системы?

Со временем любое устройство или деталь изнашивается, и катализатор здесь не исключение. В результате чего происходит несколько негативных моментов, которые может почувствовать даже новичок-водитель:


  • плохой запуск двигателя
  • потеря мощности автомобиля
  • ощущение, что его как будто кто-то держит сзади
  • появился запах из выхлопной трубы (глушителя)


Многие владельцы не желают покупать новый катализатор, так как стоит он просто космических денег, и даже на бюджетной иномарке ценник может доходить до 80 000 рублей, что для многих простых обывателей просто не по карману. И они предпочитают просто удалить нейтрализатор из коллектора различными путями: выбивают его или вырезают отверстие в коллекторе, после чего заваривают его сваркой.

В результате подобных манипуляций можно почувствовать резкий прирост мощности (из-за падения её до этого момента), а также появление резкого едкого запаха из глушителя. Ездить так можно, но не безопасно по двум причинам:

выброс вредных веществ в окружающую среду
при нахождении машины в помещении можно "угареть" от выхлопа без нейтрализатора
Лучше накопить денег и купить новый, а если такой возможности нет и он вам не по карману, тогда путь на авторазборку, уж там этого добра достаточно и ценники вполне гуманные.

Нет комментариев Добавить комментарий